Лицензия на реставрацию

Контролирующим органом государства, занимающимся вопросами выдачи и оформления реставрационной лицензии, является Министерство культуры России. Непосредственная процедура рассмотрения одного лицензионного дела занимает до 45 рабочих дней. Стоит отметить, что лицензия Минкультуры не имеет ограничений по сроку действия, а также является действительной на территории всей страны.

Общая информация о лицензии Минкульта

Лицензирующий орган:
Министерство Культуры Российской Федерации
Срок действия:
Лицензия на осуществление деятельности по реставрации предоставляется бессрочно
Территория действия:
Лицензия Минкультуры действует на всей территории Российской Федерации
Срок оформления:
45 дней с момента подачи в лицензирующий орган

Нормативно-законодательная база

В соответствии с действующим Федеральным законодательством данная разрешительная документация является первоначальной задачей для всех организаций, которые хотят легитимно заниматься проектировочной или производственной деятельностью, связанной с объектами высокой культурно-исторической ценности. После успешного прохождения процедуры лицензирования от Минкультуры организация-лицензиат обязана соблюдать все установленные требования. Если будут выявлены определённые правонарушения или несоответствия, может иметь место взыскание штрафных санкций, временное приостановление лицензии или ее аннулирование.

Процедура оформления лицензии Минкультуры на реставрацию объектов культурного наследия регулируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ № 99 от 4 мая 2011, регламентирующие основные правовые аспекты процедуры лицензирования в целом;
  • Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349
  • Приказ Министерства культуры РФ №460 от 06.05.2013, устанавливающий регламент проведения процедуры.

Кто обязан получить лицензию на реставрацию объектов культурного наследия

Получить соответствующее разрешение от государства обязаны все физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические субъекты, осуществляющие проектные и производственные работы, направленные на восстановление архитектурных памятников, объектов исторической ценности, ценных скульптур и так далее. Без лицензии на реставрацию памятников организация не имеет права предоставлять услуги по консервации, сохранению или восстановительным работам на законной основе.

Если говорить про конкретные виды деятельности, то в обязательный перечень реставрационных работ входит более 11 разных направлений, среди которых можно выделить:

  • Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  • Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  • Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
  • Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
  • Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
  • Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
  • Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
  • Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
  • Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой);
  • Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
  • Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Процедура получения лицензии Минкультуры

Для того чтобы успешно получить необходимое разрешение для легитимной деятельности в данной сфере, организация должна пройти следующие стадии:

  • обучение персонала компании с целью получения необходимого документального подтверждения в соответствии с квалификационными требованиями (обучение по реставрации);
  • сбор и оформление необходимой документации;
  • оплата госпошлин;
  • подача всех документов в соответствующий лицензирующий отдел Министерства культуры РФ;
  • успешное получение лицензии на реставрацию или отказ в ее получении.

Согласно мнению экспертов наибольшее внимание следует уделить наличию в штате высококвалифицированных специалистов в данной сфере. В первую очередь для успешного получения лицензии на реставрацию объектов культурного наследия, организация-соискатель должна иметь следующих специалистов:

  • гл.инженер в сфере реставрационных работ;
  • архитекторы-реставраторы;
  • инженерно-технический персонал;
  • представители строительных профессий с соответствующим стажем работы и квалификацией.

Что даст наличие лицензии Минкультуры

Успешное получение лицензии имеет следующие преимущества:

  • Возможность участия в государственных и корпоративных тендерах, связанных с восстановлением объектов высокой культурно-исторической ценности (объекты архитектуры, скульптуры, памятники и так далее);
  • Свидетельство высокого профессионализма и зрелости компании. Действительно, успешное получение лицензии на реставрацию является прямым подтверждением высокой квалификации и профессионализма специалистов компании.
  • Рациональное капиталовложение в будущее. Получив соответствующее разрешение, вы сможете получать эксклюзивные заказы на закрытом для большинства компаний рынке.
  • Повышенный доход. Получив возможность заниматься даже самыми сложными заказами, вы сможете значительно увеличить прибыльность своего бизнеса.

Содействие в получении лицензии на реставрацию объектов культурного наследия

Получение лицензии на реставрацию является достаточно сложным и трудоемким процессом, поэтому может вызвать массу сложностей, если у вас не хватает опыта и знаний. Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получите высококвалифицированную помощь на любом этапе лицензирования.

На сегодняшний день мы предоставляем следующий комплекс услуг:

  • предварительные или разовые консультации по вопросам аккредитации, регистрации или лицензирования;
  • сбор и оформление необходимого пакета документов;
  • юридическая экспертиза для оценки соответствия установленным требованиям;
  • непосредственное участие при выездной инспекции;
  • обучение персонала при необходимости;
  • продажа или сдача в аренду необходимого поверенного оборудования.